Багажник, несмотря на короткий свес, достаточно большой, под его полом размещается полноразмерная запаска.

Предусмотрено в салоне и множество удобных отделений для хранения вещей. Две ниши в боковых стенках багажника и под рядом задних сидений предназначены для инструментов.

Под передним сиденьем есть отделение для обуви, а в спинки передних сидений вмонтированы откидные столики. Также множество мелких емкостей на передней панели и около 12 подстаканников по всему салону. Для полного контроля ситуации на дороге предусмотрен бортовой компьютер. Он выводит информацию о расходе топлива и расстоянии до заправки, отслеживает пройденное расстояние, время в пути и ремонт хендай матрикс своими руками другое.

Специальный датчик предупреждает о включенном ручном тормозе. Сердцем Matrix на сегодняшний день может являться один из трёх двигателей: В Россию ремонт хендай матрикс своими руками поставляется только с самым мощным двигателем объемом 1,8 л. Коробка передач на выбор: Тормоза у Matrix с антиблокировочной системой, спереди дисковые, а сзади барабанные. Передняя подвеска MacPherson является лучшим вариантом оснащения легкового автомобиля.

Задняя подвеска Dual — link удачно справляется с боковым креном автомобиля при вхождении в поворот. Matrix имеет хорошую систему безопасности. Кузов — первая линия защиты. Критически важные элементы кузова, выполнены из высокопрочной стали, обеспечивают максимальную жесткость и защищают водителя и пассажиров. При столкновении силовые конструкции кузова деформируются по специально рассчитанным схемам — это позволяет погасить основную силу удара.

Закономерно наличие подушек безопасности и ремонт хендай матрикс своими руками с преднатяжителями. Эти системы обеспечивают равномерное распределение тормозных усилий в зависимости от дорожного покрытия и загрузки салона и сокращают тормозной путь. Свет от лампы падает на отражатели, которые преломляют свет в направляющую линзу и не позволяют ослеплять ремонт хендай матрикс своими руками водителей. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.

Чистка блока цилиндров Удалите из блока цилиндров мягкие заглушки. Для этого с помощью молотка и оправки вдавите их внутрь блока, а затем достаньте из отверстий, подцепив большими плоскогубцами. Удалите шпателем все остатки материала прокладок с блока цилиндров, соблюдая осторожность, чтобы не повредить поверхность.

Снимите крышки коренных подшипников и достаньте подшипники из блока цилиндров и крышек. Подпишите, к какому цилиндру относится подшипник, а также ремонт хендай матрикс своими руками, из которой он был извлечен из крышки или блока цилиндров ; положите их отдельно друг от друга.

С помощью специальных торцовых шестигранных ключей выверните и снимите все резьбовые заглушки каналов блока цилиндров. Если двигатель сильно загрязнен, то его следует сдать в автомастерскую для промывки сильной струей пара или в горячей камере.

Почти во всех магазинах есть в продаже щетки для чистки масляных каналов и отверстий. Промывайте внутренние каналы струей теплой воды до тех пор, пока вода не станет чистой, затем тщательно просушите блок цилиндров и смажьте обработанные поверхности маслом, что предохранит их от коррозии. Если есть возможность, продуйте сжатым воздухом блок и внутренние каналы для ускорения процесса сушки. Если блок загрязнен незначительно, достаточно промыть его жесткой щеткой и теплой водой с моющим средством.

Не жалейте времени и выполните эту работу тщательно. Независимо от способа промывки тщательно прочистите масляные каналы и отверстия, просушите блок и смажьте обработанные поверхности маслом. Резьбовые отверстия в блоке цилиндров следует прочистить метчиком, что обеспечит правильность показаний момента затяжки при сборке. Чистка метчиком позволит очистить резьбовые отверстия от грязи, следов коррозии и остатков герметика, восстановить резьбу. При возможности продуйте отверстия ремонт хендай матрикс своими руками сжатого воздуха для удаления остатков материала после чистки метчиком.

Тщательно очистите резьбу болтов крепления головки блока цилиндров и крышек коренных подшипников. Снова установите крышки коренных подшипников и ремонт хендай матрикс своими руками болты от руки. Установите в блок цилиндров новые заглушки, предварительно смазав их высокотемпературным герметиком.

Убедитесь в правильности посадки заглушек и отсутствии перекосов, так как в противном случае возможны течи. Для посадки заглушек понадобится специальный инструмент.

Эту операцию можно с таким же уровнем качества выполнить с помощью молотка и оправки, диаметр которой соответствует отверстию заглушки. Если сборка двигателя в данный момент не будет проводиться, накройте блок цилиндров пластиковым чехлом, что предохранит его от загрязнения. Визуально проверьте отсутствие на блоке трещин и следов коррозии.

Восстановите сорванную резьбу в отверстиях. Рекомендуется проверять герметичность блока цилиндров в автомастерских, располагающих соответствующим оборудованием. При обнаружении дефектов отремонтируйте блок или замените. Проверьте наличие царапин и задиров на внутренних поверхностях цилиндров. Места измерения внутреннего диаметра цилиндра: Затем проведите измерения на тех же уровнях, но в направлении, перпендикулярном оси коленчатого вала. Сравните результаты измерения со значениями в технических данных.

Если на поверхностях цилиндров есть сильные задиры и царапины или овальность и конусность цилиндров превышает установленные предельно допустимые значения, сдайте блок в автомастерскую для расточки и хонингования. После ремонта понадобятся поршни и кольца ремонтных размеров. Если состояние цилиндров приемлемое, износ цилиндра и зазор между цилиндром и поршнем не превышают установленных норм, то расточки не требуется.

Единственной необходимой операцией остается хонингование. Перед хонингованием установите крышки коренных подшипников коленчатого вала без подшипников и затяните болты требуемым моментом.

Зажмите приспособление в электродрель, закрепите шлифовальные головки и введите приспособление в первый цилиндр. Хорошо смажьте поверхность цилиндра маслом, включите электродрель и периодически перемещайте ее вверх и вниз в цилиндре.

Все время обильно смазывайте поверхность цилиндра. При вращении не извлекайте приспособление. После выключения дрели продолжайте перемещать его вверх и вниз до полной остановки, затем сожмите ножки приспособления со шлифовальными головками и выньте из цилиндра.

Удалите с поверхности цилиндра масло и повторите операцию ремонт хендай матрикс своими руками остальных цилиндрах. Если приспособление отсутствует, эту операцию можно выполнить в автомастерской за приемлемую плату. Удовлетворительные результаты получаются при использовании насаженного на электродрель наждачного круга или даже при ремонт хендай матрикс своими руками операции вручную наждачной бумагой.

После выполнения хонингования снимите фаску с верхних кромок цилиндра небольшим надфилем, чтобы предотвратить заедание колец при установке поршня. Весь блок цилиндров необходимо повторно промыть теплой водой с моющим средством, чтобы удалить остатки абразивного материала, оставшиеся после хонингования. Прочистите щеткой все каналы и промойте проточной водой.

После промывания высушите блок цилиндров и смажьте веретенным маслом все обработанные поверхности. До начала сборки блок храните под пластиковым чехлом.

ремонт хендай матрикс своими руками

При наличии повреждений опор поверхность подшипников на головке блока цилиндров и крышке тоже, вероятно, повреждена. Если повреждения серьезные, то распределительный вал, крышка вала и головка блока цилиндров подлежат замене. Измерение высоты кулачков распределительного вала Измерьте микрометром высоту кулачков и сравните с нормативным значением, чтобы определить их износ рис. Проверьте наличие на кулачках выкрашивания металла, царапин, выемок, выработки и неравномерного износа.

Если кулачки в хорошем состоянии и диаметры кулачков не превышают установленной нормы, то допустима дальнейшая его эксплуатация. Места измерения ремонт хендай матрикс своими руками передней шейки распределительного вала Измерьте микрометром диаметр средних шеек, чтобы определить их износ и овальность. Если ремонт хендай матрикс своими руками превышает 0,5 мм, то распределительный вал надо заменить. В двух диаметрально противоположных направлениях измерьте диаметр передней шейки и внутренний диаметр передней крышки, сравните с нормативным значением, чтобы определить степень износа рис.

Проверка биения ремонт хендай матрикс своими руками вала с помощью стрелочного индикатора Стрелочным индикатором проверьте биение распределительного вала, предварительно установив распределительный вал на призмы рис. Измерение осевого люфта распределительного вала с помощью стрелочного индикатора Установите распределительный вал на головку блока цилиндров и стрелочным индикатором измерьте осевой люфт, сместив вал до упора назад, а затем вперед, как показано на рис.

Зазор для смазки распределительного вала проверяется на этапе окончательной сборки, после установки головки блока цилиндров и затяжки болтов. Сопрягаемые поверхности подшипников распределительного вала должны быть чистыми, без следов масла. Отверните болты и определите зазор для смазки по величине деформирования калиброванного пластмассового стержня, пользуясь шкалой, нанесенной на его упаковке. Если зазор превышает установленное предельно допустимое значение, то головка блока цилиндров и крышка подшипников распределительного вала подлежат замене.

Использование специального приспособления для снятия поршневых колец Осторожно снимите кольца с поршня, пользуясь специальным приспособлением рис. При снятии колец не повредите поверхности поршней.

Если специальное приспособление отсутствует, то кольца можно снять с помощью старых щупов или узких металлических полосок. Осторожно раздвиньте кольцо, введите между кольцом и поршнем пластинки и снимите кольцо, двигая его по пластинкам. Повторите операцию с остальными кольцами, не допуская, чтобы нижнее кольцо попало в расположенную выше канавку.

ремонт хендай матрикс своими руками

Так как кольца подлежат обязательной замене, то на их случайную поломку не следует обращать внимания, зато опыт, приобретенный при снятии колец, очень пригодится при установке новых колец на поршень.

Снимите нагар с днища поршня. После удаления верхнего грубого слоя нагара прочистите днище поршня щеткой или наждачной бумагой на матерчатой основе.

Ни в коем случае не счищайте остатки нагара проволочной щеткой, насаженной на электродрель, так как это может ремонт хендай матрикс своими руками к эрозии мягкого сплава, из которого отлиты поршни. С помощью специального приспособления удалите нагар из канавок поршневых колец. Если такое приспособление отсутствует, можно воспользоваться старым поломанным поршневым кольцом.

Удаляйте только нагар, соблюдая при этом осторожность, чтобы не снять материал поршня. Старайтесь не повредить посадочные поверхности канавок колец. Остерегайтесь порезов, так как кромки сломанного кольца острые. После удаления нагара тщательно промойте поверхности канавок колец растворителем и тщательно просушите. Убедитесь в чистоте дренажных масляных пазов в месте установки маслосъемного кольца.

Если следы значительного износа отсутствуют и расточка цилиндров не требуется, то поршни менять не следует. Нормальный износ проявляется в виде следов равномерной вертикальной выработки на поверхности трения поршня и в виде небольшого ослабления посадки верхнего компрессионного кольца. Тщательно проверьте наличие трещин на юбке поршня, бобышках поршневого пальца и посадочных площадках поршневых колец.

Проверьте наличие сколов и задиров на участке трения поверхности юбки поршня, следов прогара в центральной части днища поршня, обгорания его венца. Если обнаружены сколы и задиры, то это указывает на частый перегрев двигателя, одной из причин которого может быть нарушение нормального процесса ремонт хендай матрикс своими руками топливовоздушной смеси.

В этом случае требуется тщательная проверка систем смазки и охлаждения. Прогорание в днище поршня свидетельствует о работе двигателя с неправильной установкой угла опережения зажигания. Причиной обгорания днища поршня, как правило, является аномальное сгорание детонация.

Если обнаружены указанные изъяны, требуется определить и устранить их причину, в противном случае возможны ремонт хендай матрикс своими руками поломки. Коррозия поршня в виде выемок свидетельствует о проникновении в камеру сгорания а также в картер охлаждающей жидкости. Измерение зазора поршневых колец по высоте в канавках поршня Измерьте зазор между площадкой канавки кольца и поршневым кольцом, для чего вставьте в канавку новое кольцо и пропустите щуп между канавкой и кольцом рис.

Проверьте зазор в трех-четырех местах по длине всей канавки. Убедитесь, что данное кольцо соответствует той канавке, в которую будет устанавливаться, так как размеры разных канавок различаются.

Если зазор превышает предельно установленный, то поршень следует заменить. Проверьте зазор между поршнем и цилиндром, измерив соответствующие диаметры. Убедитесь, что измерения выполняются на паре сопряженных деталей. Измерьте диаметр поршня по юбке. Зазор ремонт хендай матрикс своими руками разностью диаметров цилиндра и юбки поршня. Если зазор превышает предельно допустимый, то блок цилиндров подлежит расточке, а поршни и кольца надо заменить ремонтными.

Зазор между поршнем и цилиндром также можно измерить, но с меньшей точностью, с помощью щупа, помещенного между поршнем, вставленным в цилиндр, и цилиндром. Покачивание поршня и шатуна в противоположных направлениях для проверки зазора между поршневым пальцем и головкой шатуна Проверьте зазор между поршневым пальцем и головкой шатуна, для чего надо покачать поршень и шатун в противоположных направлениях рис.

Ощутимый люфт укажет на повышенный зазор и необходимость ремонта этого соединения. Поршень в сборе с шатуном надо сдать ремонт хендай матрикс своими руками ремонт для замены поршневых пальцев, а также для расточки под ремонтные размеры головки шатуна и отверстия в поршне.

ремонт хендай матрикс своими руками

Если необходимо снять поршни с шатунов для замены поршней или устранения люфта поршневого пальца, то надо сдать их в автомастерскую. Заодно необходимо проверить изгиб и скручивание шатунов, для чего в мастерских есть необходимое оборудование. Если потребуется установка новых поршней или шатунов, то отсоединять поршни ремонт хендай матрикс своими руками шатунов не следует.

Проверьте наличие на шатунах трещин и других повреждений. После проверки соберите шатун, установив на место подшипники, и затяните гайки от руки. Обязательно прочистите масляные каналы жесткой щеткой и промойте сильной струей растворителя. Удалите остатки растворителя, продув каналы сжатым воздухом.

Растворитель, оставшийся в масляных каналах, будет разбавлять масло при первых пусках двигателя, что может вызвать серьезные повреждения. Ремонт хендай матрикс своими руками равномерность износа коренных и шатунных шеек, наличие на них задиров, трещин или локальной эрозии. Проверьте весь коленчатый вал на наличие трещин и повреждений. Измерение диаметра шеек коренных и шатунных коленчатого вала в двух точках 1 и 2 и в двух диаметрально противоположных положениях А и В Микрометром измерьте диаметры коренных и шатунных шеек, сравните результат со значениями, приведенными ремонт хендай матрикс своими руками технических данных.

Проверьте овальность коренных и шатунных шеек вала, измерив их диаметр в нескольких точках по окружности. Проверьте конусность шеек, для чего измерьте диаметр шейки в местах около противовесов рис.

Ремонт Хендай матрикс своими руками видео

Если микрометр отсутствует, то измерения можно провести в мастерских за приемлемую плату. При наличии повреждений, а также если овальность, конусность и износ шеек превышают установленные предельно допустимые значения, вал ремонт хендай матрикс своими руками сдать на перешлифовку в специализированную мастерскую.

После ремонта вала надо заменить коренные и шатунные подшипники ремонтными. Причинами разрушения подшипников коленчатого вала являются недостаточная смазка, наличие грязи и посторонних частиц, перегрузка двигателя и коррозия. Независимо от причины, вызвавшей разрушение ремонт хендай матрикс своими руками, ее следует устранить до окончательной сборки двигателя, чтобы избежать повторных повреждений этих деталей.

При проверке подшипников их надо вынуть из посадочных мест из блока цилиндров, крышек коренных подшипников коленчатого вала, шатунных крышек и шатунов и разложить на чистой поверхности в таком же порядке, в котором они были установлены на двигателе.

ремонт хендай матрикс своими руками

Это позволит установить соответствующую опору коленчатого вала, в которой подшипник подвергся усиленному износу. Грязь и посторонние частицы попадают в двигатель по разным причинам: Зачастую загрязнения включают металлическую стружку, образовавшуюся после механической обработки деталей двигателя или вследствие износа при нормальной работе двигателя.

Независимо от причины происхождения посторонние загрязнения обычно внедряются в мягкий сплав подшипника и легко различимы. Крупные частицы не могут внедриться в подшипник и приводят к появлению царапин и задиров на поверхностях как подшипника, так и шеек коленчатого вала. Лучшим способом устранения причины такого износа является тщательная промывка деталей и поддержание безупречной чистоты в процессе сборки двигателя.

Для предотвращения преждевременного износа также рекомендуется чаще менять масло и фильтры. Недостаточная смазка двигателя может быть обусловлена целым рядом взаимосвязанных причин. К ним относятся чрезмерный перегрев двигателя вызывает разжижение маслаперегрузки вызывают выдавливание масла с поверхности подшипников и ремонт хендай матрикс своими руками давления из-за утечки выброса масла из-за повышенных зазоров в подшипниках, износа масляного насоса, большой частоты вращения коленчатого вала.

Причиной ускоренного износа подшипников коленчатого вала также становится блокировка масляных каналов, обычно вследствие несовмещения смазочных отверстий в подшипнике и деталях его корпуса, ремонт хендай матрикс своими руками вызывает недостаточную смазку и выход из строя. Если причиной разрушения является недостаточная ремонт хендай матрикс своими руками, происходит вытирание или выдавливание материала покрытия подшипника со стальной основы. Температура повышается настолько, что от перегрева стальная основа подшипника окрашивается в голубой цвет, не исключена возможность деформации крышек подшипников и болтов крепления крышек шатунов.

Долговечность подшипников коленчатого вала во многом зависит и от навыков вождения и режима движения. Подшипники испытывают повышенные нагрузки при ремонт хендай матрикс своими руками с полностью открытой дроссельной заслонкой, при продолжительных поездках на малых скоростях и пробуксовке. При повышенных нагрузках происходит выдавливание масляной пленки, подшипники испытывают деформации на изгиб, при которых образуются микротрещины усталостный износ.

Как правило, покрытие подшипника отрывается от стальной основы в виде мелких частиц. Поездки на небольшие расстояния могут стать причиной коррозионного износа подшипников, так как из-за недостаточного прогрева скапливаются конденсаты и газы, вызывающие коррозию.

3.5 Капитальный ремонт двигателя

Эти компоненты накапливаются в масле, вызывая образование кислот и нерастворимых осадков. Такое масло, поступая к подшипникам, вызывает их коррозию под воздействием кислот, в результате чего они разрушаются и выходят из строя. Выход из строя подшипников может быть обусловлен также неправильной установкой в процессе сборки двигателя. Слишком плотная посадка становится причиной ремонт хендай матрикс своими руками зазора для смазки и плохого проникновения смазки.

Грязь и посторонние частицы, попавшие под обратную сторону подшипника, вызывают неравномерное его прилегание и преждевременный выход из строя. Предполагается, что зазор между кольцом и площадкой посадочной канавки уже проверен и соответствует требованиям. Разложите поршни в сборе с шатунами и новые поршневые кольца в таком порядке, чтобы набор колец соответствовал данному цилиндру, на котором будет измеряться зазор в замке.

Измерение зазора в замке поршневого кольца Вставьте в первый цилиндр верхнее кольцо и протолкните внутрь днищем поршня так, чтобы кольцо внутри цилиндра стало перпендикулярно его оси. Кольцо должно находиться в нижней части цилиндра в положении, соответствующем нижней мертвой точке. Зазор в замке поршневого кольца измеряется щупом рис. Сравните результат с требуемым значением. Если зазор больше или меньше установленного, повторите измерение, чтобы убедиться в возможности установки кольца.

Если зазор слишком мал, то его надо увеличить, так как в ремонт хендай матрикс своими руками случае в процессе ремонт хендай матрикс своими руками двигателя торцы кольца соединяются, что может вызвать серьезные поломки.

Зазор в замке поршневого кольца можно увеличить, осторожно подпилив торцы тонким надфилем. Зажмите надфиль в тиски с мягкими губками и осторожно поводите по нему кольцо, удаляя лишний материал. Зазор может превышать установленный, но должен быть не более 1 мм. Следует повторить измерение, чтобы убедиться в пригодности кольца.

Повторите измерения для каждого кольца, устанавливаемого в первый цилиндр, а также для остальных колец, устанавливаемых в другие цилиндры.

ремонт хендай матрикс своими руками

После измерения зазоров в замках колец и их корректировки кольца можно устанавливать на поршни. Первым устанавливается ремонт хендай матрикс своими руками кольцо самое нижнее на поршне. Расположение элементов маслосъемного кольца и замков: Установка элементов маслосъемного кольца Это кольцо состоит из трех элементов. При установке направляющих нельзя пользоваться приспособлением для установки колец, так как возможна их поломка. Один конец направляющей вставьте в канавку поршня между разделителем и горизонтальной площадкой канавки и, прочно удерживая его, заведите пальцем в канавку второй конец кольца рис.

После установки всех элементов маслосъемного кольца убедитесь, что верхняя и нижняя направляющие свободно проворачиваются в канавке. Расставьте замки маслосъемного кольца в соответствии с рис. Не перепутайте верхнее и нижнее компрессионные кольца, так как у ремонт хендай матрикс своими руками различные профили поперечного сечения. Расположение меток на компрессионных поршневых кольцах Установите приспособление для установки поршневых колец, убедитесь, что метки направлены в сторону днища поршня, и переместите соответствующее кольцо в среднюю канавку поршня рис.

Не разводите торцы кольца на расстояние большее, чем требуется для его прохождения поверх поршня. Вместо приспособления можно пользоваться металлическими полосками. Положение установки компрессионных колец и расположение их замков: Убедитесь, что метки направлены вверх. Не перепутайте местами верхнее и нижнее компрессионные кольца.

Расположите замки колец в соответствии с рис. Блок цилиндров и коленчатый вал должны быть полностью очищены, проверены, прошлифованы или расточены под ремонтные размеры. Расположите блок цилиндров так, чтобы его нижняя часть была направлена вверх.

Отверните болты крепления крышек коренных подшипников и разложите их так, чтобы впоследствии можно было установить на прежнее место. Достаньте из крышек и блока цилиндров вкладыши коренных подшипников, если они еще остались на местах.

Протрите поверхности нижнего и верхнего вкладышей чистой тканью, не оставляющей ворса. Эти детали надо хранить в полной чистоте. Очистите наружную поверхность новых коренных вкладышей и вложите их в седла блока цилиндров.

Соответствующие ответные вкладыши вложите в крышки. Убедитесь, что ремонт хендай матрикс своими руками на вкладыше совпадает с выборкой на блоке или на крышке. Кроме того, отверстие масляного канала в блоке должно совместиться со смазочным отверстием вкладыша.

Не допускаются установка вкладыша по месту ударами молотка, нанесение царапин. На данном этапе смазывать вкладыш не требуется. Протрите рабочие поверхности вкладышей в блоке и коренные шейки коленчатого ремонт хендай матрикс своими руками чистой ветошью, не оставляющей ворса. Проверьте или очистите масляные каналы коленчатого вала, так как теперь единственный путь выхода любого загрязнения — через новые подшипники.

При полной уверенности в чистоте вала осторожно положите его на место на вкладыши коренных подшипников рекомендуется выполнять операцию с помощником. Перед окончательной установкой вала необходимо проверить смазочный зазор в коренных подшипниках. Расположение отрезка калиброванного пластмассового стержня при измерении зазора коренных подшипников коленчатого вала Приготовьте несколько отрезков калиброванного пластмассового стержня, длина которых немного меньше ширины коренных подшипников, и положите по одному отрезку на каждую коренную шейку коленчатого вала параллельно его оси рис.

Очистите поверхности ремонт хендай матрикс своими руками в ремонт хендай матрикс своими руками и установите крышки по месту не перепутайте их так, чтобы стрелки были направлены в сторону передней части двигателя.

Задевать пластмассовые стержни не допускается. Затяните в три приема до требуемого момента болты крепления крышек, начиная затяжку от центрального подшипника и продолжая к концам вала. При выполнении этой операции вращение вала не допускается. Отверните болты крышек и осторожно поднимите крышки коренных подшипников.

Расположите крышки в ремонт хендай матрикс своими руками, соответствующем месту их установки. Недопустимо нарушать положение стержней и вращать коленчатый вал. Если удаление крышки затруднено, то ослабьте ее посадку, слегка постучав сбоку молотком с бойком из мягкого материала.